Поэты против #8

#8

 

Внизу находится форма для голосования. Нужно выбрать одно стихотворение из двух.
Автор первого стихотворения не знает, кто написал второе. И наоборот.
Читатели не знают, кто написал оба стихотворения.
Догадки можно оставлять в комментариях. Комментарии публикуются после модерации.
Имя автора того стихотворения, что наберет большее количество голосов, будет раскрыто 27 июня.
Имя автора того стихотворения, что наберет меньшее количество голосов, будет раскрыто по желанию этого автора.
28 июня будет опубликована следующая пара стихотворений.
Почта проекта: protiv@textura.club

 

 

Стихотворение № 1

 

* * *

Безымянным чуть поддеть затылок,
наклоняя в зеркала квадрат:
ряд бутылок, лампа и обмылок,
металлический, стеклянный ряд.

Слушай, как звучит подробный зуммер,
превращая в облако меня.
Посмотри: твой прежний образ умер,
ты купаешь синего коня;

и себя, как берег в полупрофиль,
с головой в фарфоровый пролив.
Ты проносишь кофе по Голгофе,
растворив его и не пролив.

Белизну закатанного склона
белою салфеткою сорвут.
Выходи на свет весны, Иона,
в этой парикмахерской «Уют».

Говори: настала жизнь иная,
ножницами быстрыми шурша.
Легкость непривычна головная
и облита синевой душа.

 


 

Автор стихотворения «Безымянным чуть поддеть затылок…» — Герман Власов

 

Что можно почитать прямо сейчас:

Узор полета. Стихи (публикация в журнале «Урал», номер 9, 2020)

Фарфоровый куст. Стихи (публикация в журнале «Новый Мир», номер 8, 2018)

 

Публикации на «Текстуре»:

Чтения на Текстуре. Стихи (видео) (10 сентября, 2018)

 

У автора вышли книги:

1 ½, (1998, М.: «Культурный фонд»)

Коллективный сборник «13» (2002, СПб.: «Скифия»)

Второе утро (2003, М.: «Эра»)

Просто лирика (2006)

Музыка по проводам (2009)

Определение снега (2011)

Свободное время (2013)

Девочка с обручем (2016, Воймега»)

Мужчина с зеркалом овальным (2018, Издательство «СТиХИ»)

 

Что о Германе Власове пишут критики:

Стихи Германа Власова тихо мелодичны, ритмично их дыхание. Иногда эти стихи — ровное, почти монотонное бормотание, из ниоткуда в никуда плывущая речь, безостановочный калейдоскоп образов, равноправных при всём своем богатом многообразии и едва ли не автоматически воспринимаемых, выражаемых намеренно приглушённым, «прикрученным» звуком. Создаётся впечатление, что типологические пейзажи Власова, вдохновлённые поэтическими картинами Фета и Пастернака, мягкое интонационное звучание, подхваченное у светло-задумчивой стихотворной лирики Набокова, — всё это обитает в какой-то волшебной «отдельности», в каком-то — вполне земном — раю, проникнуть в который можно только чистой душой, чутко откликающейся на красоту, всегда готовой увидеть её, отыскать, пропустить через себя — а может, и помечтать о ней, как мы можем мечтать только в беззаботном детстве.

Эмиль Сокольский. Красота отовсюду (рецензия в журнале «Prosōdia», номер 8, 2018)

 

Его стихи это живая и цельная материя. Кажется, что они начаты именно там, где должны начаться, и заканчиваются ровно там, где должны закончиться. Не всё, разумеется, равноценно. Но сама редкая по нынешним временам установка на высказывание как таковое без третьих и четвертых планов или, не дай Бог, морализаторства, вообще без попыток заигрывать с читателем выгодно выделяет Власова на общем фоне стилистически близких ему поэтов. (Дело не обходится вовсе без литературного форса или пижонства от умения, но они органичны, поэтому никогда не диссонируют и не стягивают на себя внимание.)

Виталий Науменко. Книжный ряд (рецензия в журнале «Интерпоэзия», номер 4, 2013)

 


 

Стихотворение № 2

 

Записка

Каждый раз, как по столбикам Брадиса,
Все твои предсказанья сбываются,
Что забыл я за давностью лет,
Звуки флейты, февральская оттепель,
Кадры триллера с Эмили Мортимер,
Неожиданный друга привет.

Все, что дорого было и жаль чего,
Рама «Камы» с разводами ржавчины,
Давний вечер, поросший быльем,
Неумело оставленным оттиском
Каждый раз, как с утра распогодится,
Проступают в сознанье моем.

Слышу Дублина, Белфаста, Ольстера
Звуки улиц с тоской мне не свойственной,
Шорох веток о влажный фасад.
Шарф фанатский не греет, а колется.
Все что было и чем успокоится,
Проступают — разлука, разлад,

Или боль, ностальгия без повода.
Каждый раз, уезжая из города,
Говорю в пустоту горячо:
Очарованный звуками мнимыми
Среди фетов и тютчевых с нимбами
Так упрямо молчишь ты о чем?

Ждешь, когда я заслушаюсь птицами,
Или в гости приеду с гостинцами,
Или реку Окой нареку?
На платформе с отбитым названием
Ты безмолвствуешь мне в наказание,
Дым пускаешь вслед товарняку…

 


 

Автор стихотворения «Записка» — Алексей Дьячков

 

Что можно почитать прямо сейчас:

Время кончилось. Стихи (публикация в журнале «Homo Legens», номер 1, 2019)

Автор неизвестен. Стихи (публикация в журнале «Новая Юность», номер 4, 2020)

 

Публикации на «Текстуре»:

Житель неба. Стихи (12 июля, 2020)

 

У автора вышли книги:

Райцентр. — М.: Мир энциклопедий Аванта+/Аванта, 2010

Государыня рыбка. — М.: Водолей, 2013

Игра воды. — б.м.: Издательские решения, 2015

Короткое лето. — б.м.: Издательские решения, 2017

Семейство сложноцветных. — б.м.: Издательские решения, 2020

Хлебная площадь. — М.: , Литературный клуб «Классики XXI века», 2021

 

Что об Алексее Дьячкове пишут критики:

Голос Алексея Дьячкова негромок, нетороплив и очень добр; автор тактичен и внимателен не только по отношению к тому, о чем и о ком пишет, но и к читателю: старается не навязываться, не задерживать на себе внимания: обычно четыре-шесть строф — и все стихотворение, сюжету далее ничего не требуется, картина закончена. Да и собственно, что в ней главное? — неповторимо-дьячковская теплота тона, уютная легкость монолога, свобода от эмоциональной напряженности, которой обычно пропитан даже сам воздух мегаполиса. А вот Алексей Дьячков пропитан воздухом русской провинции — домашней, умиротворенной, улыбчивой; читая его стихи, в который раз понимаешь, что новизна вовсе не обязательно заключается в формальных изысках, в усложненности синтаксиса, в старательном утаивании смыслов, в нагнетании темнот, — но в свежести взгляда, в непохожести интонации, в неуловимых тембрах звучания, в особой манере речи, — пусть и при привычной традиционности письма, в простодушном обращении с рифмой. «Головой» такое не напишешь.

Эмиль Сокольский. Алексей Дьячков, «Игра воды» (рецензия в журнале «Зинзивер», номер 7, 2016) 

 

Стихи Дьячкова лучше читать в книге, чем в антологии или журнальной подборке. Потому что вещество времени имеет свойство накапливаться, и каждая новая порция усиливает действие предыдущей. В его стихах часто встречаются неточные рифмы, граничащие с ассонансными, ритмические сбои, анжамбеманыСперва на них спотыкаешься, но постепенно начинаешь воспринимать их как неровный почерк увлекательного письма. Просто слова в поэтическом мире Дьячкова подчинены вещам, да и звучат иначе. Некоторые из них перемигиваются со своими двойниками лишь слабым пунктиром из гласных и согласных («осталось» — «крест-накрест»), но, поскольку эти слова на своих местах — единственно правильные, кощунственно заменять их другими, более краесозвучными. В этом мире свои законы. Звук — отражение пейзажа, в котором растворено время.

Вадим Муратханов. Из книжных лавок (рецензия в журнале «Арион», номер 2, 2013)

 


 

[yop_poll id=»11″]

 

А это вы читали?

Leave a Comment