#2
Внизу находится форма для голосования. Нужно выбрать одно стихотворение из двух.
Автор первого стихотворения не знает, кто написал второе. И наоборот.
Читатели не знают, кто написал оба стихотворения.
Догадки можно оставлять в комментариях. Комментарии публикуются после модерации.
Имя автора того стихотворения, что наберет большее количество голосов, будет раскрыто 16 мая.
Имя автора того стихотворения, что наберет меньшее количество голосов, будет раскрыто по желанию этого автора.
17 мая будет опубликована следующая пара стихотворений.
Почта проекта: protiv@textura.club
Стихотворение № 1
* * *
точно кочками обочин
разум точками подточен
урезает фразу
если хочет сразу
отрекаются предтечи
от приёмов связной речи
будто слово божье
любит бездорожье
знает гений региона
не забывший время оно
как нужны сейчас нам
сны о чём-то ясном
Стихотворение № 2
* * *
Он был физическое тело,
пока ему не надоело.
А мы остались куковать
в обнимку с плюшевой игрушкой.
Накрыли голову подушкой,
уткнулись в мёрзлую кровать.
«Дружочек» — так бы он сказал
и кожей черепа подвигал.
Он говорил как будто в зал.
Я помню, как он носом шмыгал
и часто лыка не вязал.
Он умер. Is this even legal?
На кухне свет, гремит посуда,
но мы не вылезем, покуда
мышь не решается шуршать,
паук на нитке суетится
и свечек оплывают лица.
Лежим, стараясь не дышать.
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
русалка у окна сидит.
Идёт направо — песнь заводит.
От этой песни зубы сводит.
Но в основном она молчит.
Автор стихотворения «Он был физическое тело…» — Евгений Никитин
Что можно почитать прямо сейчас:
Стихи з цикла «Письма тридцатилетнего» (публикация в журнале «Homo Legens», номер 2, 2017)
Сами будем котыши. Стихи (публикация в журнале «Новый мир», номер 1, 2018)
Публикации на «Текстуре»:
Станция Болшево. Стихи (26 ноября, 2016)
У автора вышли книги:
«Зарисовки на ветру». — М.: Издательство «Икар». — 2005. — 128 с.
«Невидимая линза». — М.: Издательство «Икар». — 2009. — 128 с.
«Восточные семнадцать» (Поколение: Проза) — В соавторстве с Алёной Чурбановой. — М.: Издательство «Книжное обозрение». — 2011. — 100 с.
«Стэндап-лирика». — М.: Издательство «Икар». — 2015. — 96 с.
«Про папу: антироман». — М. Русский Гулливер. — 2019. — 192 с.
Что пишут о Евгении Никитине:
Наконец-то появился совершенно своеобычный новый поэт со своим взглядом сквозь реалии жизни на саму жизнь. Все у него наличествует, что надо — обновленный ритм и словарь, свежее страстное чувство, ненавязчивая ироничность, острота ума. Чтобы не быть голословной, скажу хотя бы о музыке: несмотря на длинную строку, анжамбеманы, ритм быстрый. Можно было бы подумать, что скорость достигнута за счет многих внутренних рифм. Но многие теперь пользуются внутренними рифмами — не новость. В данном случае летящая музыка — не просто эффект виртуозной техники, а обусловлена самим содержанием.
Его стихи не боятся быть смешными, прикидываются необязательными, «маленькими». Когда они вдруг оборачиваются прямой, отчаянной лирикой, читатель остается перед ней совершенно голым и безоружным, потому что ничего такого не ждал. Ясность и прямота — в то время, как мир усложняется, когда слова в простоте не скажет совсем никто, такие стихи выглядят куда смелее любой деконструкции языка.
Евгения Ульянкина (публикация в электронном журнале «Формаслов», 01 ноября, 2019)
[yop_poll id=»5″]