Мария Гладцинова (р. 1990) – поэт. Окончила филологический факультет Вологодского педагогического университета. Участник различных региональных поэтических фестивалей и XVII Форума молодых писателей России. Публиковалась в журнале «Урал». Живёт в Вологде.
* * *
я сплю и вижу
как я сплю и вижу
как я сплю и вижу
* * *
стрела достигает цели
в некошеной чёрной траве
в осоке, как хищные звери,
уснули высокие ели
и уши прижали к земле
чугунные уши могучи
им слышно, что там, под землей
ты сердце молчанием не мучай
и тайну простую открой
в кого я такой
невезучий
в кого я
печальный такой
звериные ели колючи
река не очнётся от сна
и падает солнечный луч
в зелёную глубь
как блесна
* * *
мне говорил листок опавший
пропавший без вести:
«я без вести пропащий
ты видишь — по воде круги
Наберегувсегдастоящий?
я побледнел, я стал другим
в сезон тяжёлых льдин
мне снова так необходим
лёгкий озноб твоей руки
как тепловая зона —
я ими не любим — гоним
и к жизни этой не привит
останусь невесомым
ведь я один, всегда один
вдали от кроны»
хоть шелеста его иврит —
глухие волны —
мне незнаком —
он в тёмный тянет омут
но что-то изнутри болит
и в горле горький ком
как будто тронут
лёд на реке
но лист безмолвно
спит в руке
* * *
лежишь в траве
глубокой голубой
с землёю наравне
во сне окоченевший весь
немой
холодное ку-ку
в лесах далёких глухо
в топь упадёт болотную
без звука
мой нежный лес
не так давно я твой
останься здесь
внутри меня
со мной
и говори — не буквами
а стуком
так плачет по весне
бесплотный дух лесной
но нарушая обморок
гудит над ухом муха
сквозь этот морок
тускло-водяной
и ставши в темноте
тем самым духом
я не вернусь туда
в тепло
домой
* * *
стена. окно
комод. кровать
как хорошо
тут умирать
хотя зачем —
не надо врать
здесь можно
только умирать
умрёшь, начнёшь…
опять — всё то же!
стена, окно, комод, кровать
и первобытна тьма в прихожей
путь не окончен, день не прожит
но где отсюда выход, боже?
* * *
пока не отданы в печать
все эти сны
они невинны
неявное так хочется зачать
бесследное так хочется увидеть
но не в гробу
или утробе
а наяву
на утреннем
предчувствия пороге
во сне узнав что это сон
я пробовал
деревья и воду
рукой потрогать
для сна природы
нет разницы —
рука прошла насквозь
решился таким образом вопрос
о ложной твёрдости серьёзного
и честной мягкости прозрачного
и слёз
* * *
я чувствую себя совсем прозрачным
чужим незначимым невзрачным
немее цепенее кратче
белея облетают дни
но что они
что они значат
что если я
ещё не начат
уже растраченный
на них
как черновик
как одуванчик
что изнутри
горит всё ярче
в молчании ночи незрячей
и проступает в снах моих
* * *
течение сна необратимо
точно устав
ты повторяешь имя
считая медленно до ста
но вдруг — обрыв и пустота
как будто бросили с моста
никто не называл «любимым»
из этой глубины интимной
ты вряд ли выйдешь невредимым
хотя вода её чиста
но побережье нелюдимо
глухие тёмные места
тебя уже уносит мимо
и чёрных красок густота
ложится на кусок холста —
такая «милая» картина
а так — свобода
красота
* * *
«прекрасное — так жалко и убого»
сказала ты
я согласился: «есть немного»
надел штанишки тёплые и старое пальто —
хотелось быть прекрасным в этот вечер
когда тут рядом ты
* * *
разъединив слова молчанием
той изначальной тишиной
над увядающим цветком
пчела беззвучия кричала
и корчилась как лист сухой
от приступа глухой печали:
ей на любовь не отвечали
цветы ни знаком
головы
кивком
ни запахом
они молчали
и только «часики» мерцали
на мёртвом поле
холодным
сонным угольком
* * *
безмолвна мука паука
беззвучна радость
хочу держать тебя в руках
чтобы на них потом осталась
пыльца от крыльев мотылька
такая малость
но я держу себя в руках
я слаб и не имею права