Парад планет. О мотивации

ПАРАД ПЛАНЕТ

О МОТИВАЦИИ

 

Редко пишу эту колонку, не хватает мне мотивации. Еще бы, скажете вы, ведь за нее мне не платят, а на работе, где я пишу много, быть может, не столь интересного — платят. Вот, например, неделю назад написала леденящую душу статью об антиклещевом страховании.

Сначала полдня подбирала к этой статье фотографии максимально отвратительных клещей (специально, чтобы люди приобрели полис вовремя, а не когда их уже укусили и нужно ехать на неотложке). Потом долго препиралась с руководителем отдела страхования на тему: «Ты выбрала для картинки пылевого клеща, он неопасен, нужно брать другого, вот смотри…».

Было не слишком приятно, местами просто мерзко. Но меня поддерживала мысль не только о зарплате, но и о том, что эта статья может спасти чью-то жизнь. Конечно, не красотой слога, которым она написана. И не прекрасными изображениями. Просто клещевой энцефалит зачастую приводит к летальному исходу или к полному параличу укушенного. А вовремя приобретенная страховка реально способна изменить судьбу человека.

Литература тоже способна менять судьбу. Если она самая лучшая. Но вообще-то и не только. Даже литература не самой высшей пробы достаточно сильна, чтобы воздействовать на умы, переворачивать все вверх дном. Была бы мотивация у автора создать литературу, а после — предъявить миру. Увы, у современных авторов такой мотивации все меньше и меньше.

Творчество вещь очень личная и все же творческий кризис спрятать от литературных собратьев очень сложно. Нужно ли перечислять тех, кому «не пишется»? Думаю нет, их имена и так известны. Недавно я сделала опрос на Фейсбуке о том, что мотивирует моих друзей участвовать в литературном процессе: многие ответили, что ничего. А один старый знакомый даже тепло отозвался: «Я смотрю, ты умная стала до одури. Тебе-то какое дело?» Кстати, многие авторы боятся именно такой реакции мира в ответ на их творчество: неоправданной агрессии, грубого неприятия, неодобрения.С реакцией на литературный процесс дело обстоит не легче. Авторы, которые устают играть в «битву престолов», как писал лауреат премии «Новый стиль» этого года Константин Куприянов, осознанно и незаметно пропадают с радаров. Для них перестают существовать общественные мероприятия, премии, а порой и публикации в журналах. Такие люди уходят с шумных фуршетов и многолюдных презентаций для того, чтобы встретиться лицом к лицу со своей главной литературной мотивацией — процессом письма.

Скоро всех нас ждет карантин, а для некоторых он уже наступил. Это уникальная возможность побыть наедине со своими близкими, отдохнуть от перемещений по городу и, конечно, вспомнить о том мощном оружии, которым мы владеем. Ведь можно бояться, переживать, лезть на стену от невостребованности или творческого кризиса, но в то же время факт остается фактом: слово — древнейшая сила. По природе своей оно гораздо масштабнее любых мотиваций.

 

Спасибо за то, что читаете Текстуру! Приглашаем вас подписаться на нашу рассылку. Новые публикации, свежие новости, приглашения на мероприятия (в том числе закрытые), а также кое-что, о чем мы не говорим широкой публике, — только в рассылке портала Textura!

 

А это вы читали?

Leave a Comment