Я – ВОТ
1.
вот я – с моими шуточками дебильными
вот я – с утра растрепанная и голая
все девочки хотят, чтобы их любили
все куклы хотят, чтобы им отрывали головы
все режут и плачут,
в чулочках прячут
ножи
и каждый охотник желает остаться жив
и все хотят посложнее – и это необъяснимо
а я слишком прост и прохладен, чтобы тягаться с ними
а я иногда заставляю себя выходить на улицу
но вечер приходит – и можно опять сутулиться
и все значительно упрощается в темноте
и ты засыпая мне руку кладешь на живот
ты думал что я такая как ты хотел
а я – вот
2.
Жизнь земную пройдя до середины,
встал как вкопанный: кончился завод.
Раньше, помнится, всё было впереди,
теперь всё – вот.
Всё вот! Запутались стропы, хмурится кукловод.
Всё вот! Мы хлам, нас тайно бросили в бездну вод.
Всё вот! Корабль летит по волнам, и всех пассажиров рвёт.
Вот-вот. Прыгать и плыть – кто-то да подберёт.
3.
в моем детстве мальчишки кукол жгли на костре
я закрывала глаза, мне было страшно и больно смотреть
пластмасса капает на песок. безволосый беспомощный трупик расплывается по земле
так давно … не помещается в голове, что живешь уже такое количество лет
эта болезнь отцветающих девочек – кукольная тоска
ну, знаете, когда цветные колготки, безвкусные джинсы, беззащитные плечики напоказ
мы стареем совсем понарошку, нам показалось, все невзаправду, игрушечная печаль,
я кукла, я грустная кукла твоя, усади меня пить чай
мои волосы спутаны, ногти накрашены детским лаком, и под платьицем нет трусов
пластмасса капает на песок. пластмасса капает на песок
4.
каждый охотник желает зла
не попадись ему, поняла?
если сойдутся ваши пути,
дальше – только один след
(но если без глупостей – может и отпустить.
само. через пару лет)
5.
(Г.Б.)
дымящееся месиво из киноплёнки, мороженого и лопастей
никаких тебе «вдруг», «сюрпрызаў ня будзе», не ждёшь, не зовёшь гостей
пялишься в монитор, читаешь, куришь, на люди не
выходишь, ночами гремишь посудой
но я всё-таки ставлю на то, что однажды случится чудо
и кто-то у жизни на сдачу возьмёт тебя, как леденец
6.
сегодня после кино вы идете в бар и
морщинки новые на лицах друзей старых
бестактный друг напомнит про всех, кого ты хотел бы забыть
а впрочем тебе это смутно приятно поэтому без обид
все битвы давно проиграны, маленький рядовой
но ты загрустил и хочешь скорей домой
все знают что ты стремный но чтоб настолько
а дома бутылка рома из белостока
хорошая штука – быстро сшибает с ног
и ты опять засыпаешь в кресле
хотя в планетарных масштабах все это неинтересно
банально незначительно и смешно
7.
Кто-то опять говорит с тобой из земли
и большие ладони на плечи тебе кладет,
спрашивает: «Где у тебя болит?» –
«Вот, вот и вот».
Попроси – пусть подует, и всё, как всегда, пройдет,
но тебе один вопрос обжигает рот:
почему так?
От больших невесомых рук тяжело плечам.
Ты боишься спать, ты боишься спать по ночам.
Закрываешь глаза на минуту,
открываешь под утро –
когда он уйдёт.
8.
можно я в этот раз без метафор? я страшную тайну открою:
поэтишка остро нуждается в теплоте
разграничение автора и героя –
причина смертей
лирический герой – тот
кто с вами иногда пьёт
а я вот
ЕВА
I.
Адам,
Ева
и яблоко.
Адольф,
Ева
и яд.
Когда тебе скажут:
«Будь моей!» –
Делай,
что говорят.
Видишь,
глаза у него горят –
Бойся его огня:
Так обнимают,
когда хотят
Что-то у нас отнять.
Так обнимают,
когда грозят
Выстрелами
в песок.
…Сладок ли, Ева,
змеиный яд,
Мудрый, смертельный сок?
…Жизнь по спирали будет кружиться
Кожицей из-под ножа.
Ева, твой сын
родится убийцей –
Ева,
не смей рожать!
II.
Ева, я тоже была бы рада
сказать любимому «хайль!».
Даже если бы он не взял Сталинграда,
даже если б не принял моё «не надо!»,
если б он за любовь расплатился ядом –
не боюсь. Пускай.
Ты пойми: нельзя было после, Ева,
никому в это лоно и в это чрево.
Ты его королева,
ты их королева.
Хайль Ева!
III.
женское тело спит подле тела мужского
ева, тебе ль, искушенной, бояться такого?
женская кожа стройнит, как мундир генерала
в этой войне ты столько боёв проиграла
смертник в миллиметровой своей броне
женская кожа и маленький ад под ней